Люди и блоги

Поход на Оштен — высота 2 804м / 16 км в пути

Поход на Оштен. Высота 2 804 м , 16 км в пути
Эта мечта про горы жила где-то на задворках в голове больше 10 лет. Полгода назад поставила её как цель. 3 недели назад вбила в Гугл: «Фишт горы Краснодар».

Для начала согласилась на поход на Оштен.
Высота 2 804 м, 16 км в пути
Эта мечта про горы жила где-то на задворках в голове больше 10 лет. Полгода назад поставила ее как цель в Trello. 3 недели назад вбила в Гугл: «Фишт горы Краснодар».

Снаряжение:
кепка или панамка;
крем от загара F50.

Старт в Краснодаре

Будильник зазвенел в 3:00, и это было уже не совсем верно спланировано. Казалось бы одеться, залить термос кипятком, закинуть рюкзак в машину и выехать — это заняло 35 минут. Выезд с места встречи — в 4:00. Ребят вижу впервые, пересаживаюсь в шкода клуба «Стремление». Дорога в беседе. Спать и не хочется. Предвкушение приключения.

Лаго-Наки

В пос. Гузерипль прибыли уже в 7.30. Внесли по 300 руб. с человека в копилку заповедника. В 8:00 старт пешком с рюкзачками. Пересекли лес с необъятными деревьями.

Лаго-Наки лес

Потом высокую траву с цветами-великанами. Мы назвали эту часть пути «джунгли». Вышли к инструкторской щели — это место, где официально разрешается ставить палатки, разбить лагерь для ночевки.
Луговые цветы

Наше путешествие однодневное, поэтому перекус на 20 мин. А я с микрофоном и блокнотом засняла на фоне гор 9 урок курса о поиске призвания. Получилось естественно, немного торопливо, но очень красочно. План речи был записан заранее, т. к. цель на июль записать курс полностью (и уже меня поджимает дедлайн).
Елена Шаповалова в горах

По лугам и долинам

Дальше мы двинулись в путь — и это был самый эмоционально удивительный отрезок по лугам с открывающимся видом на горы. Мы поднимались по хребту, спускались к снежному склону. Устроили тут привал, кто-то поиграл «в снежки», я дамы устроили фотосессию на фоне снега.
Подъем с 2-5 минутными передышками на отдых. В группе 3 новичка, включая и меня, и 2 инструктора. С нарастающей нагрузкой почувствовала, как учащенно начинает биться сердце.
Инструктор советует всем делать маленькие шаги, идти чаще, но не останавливаться и, что кажется сначала странным, не снижать темп.
Так мы вышли на хребет меньшей горы, как называется каждая из них не так важно — мы все смотрели вперед. Когда же увидим красавца Оштен?
Насмотревшись по сторонам, я стала концентрировать внимание на дыхании, как в медитации, пыталась досчитать до 30 вдохов, все время сбивалась. Раз на 4-й у меня это стало получаться. Я отвлекала свой ум, чтобы не крутить однотипные городские мысли. Взбираемся на вершину соседней от Оштена горы. Тут все великолепие гор перед глазами. Ниже вершины гор, покрытых лугами, долины в зелени и нежных цветах.

Высота 2 200 м

Направо и налево склоны гор со снежным оползнем и обнаженные скалы — от красно-коричневых до 50 оттенков серого. 🙂
Кавказский заповедник
Еще 2 активных подъема и перед нами вершина. На этом выступе, наверное, фотографируется почти каждый.

Высота 2 400 м

Отсюда уже видна вершина. Встречаются народ, уже покоривший вершину и спускающийся вниз. Идем вверх по узкой тропе друг за другом, никто не отстает. Сердце привыкло к ритму. Только мышцы ног болят от напряжения на подъеме. Короткий отдых лежа или сидя, и они восстанавливаются. Хватает правда ненадолго. Тут наверху облачно. Я ожидала адреналин от высоты и красоты.
Мыс победы
Но нет — узкая тропа, справа и слева — обрыв, но вокруг все заполняет эта облачность. Она поддерживает, ее вдыхаешь, кажется, за нее можно держаться. Иногда обнажаются скалы, снег, мимо обрыва — вот он прямо в одном шаге. Ощущения реальности нет, мне показалось, будто я в компьютерной игре. Наверное, мне не хватило времени надышаться этой высотой. Поэтому нужно будет вернуться…

Вершина Оштена — 2 408м

На вершине Оштен

Да, тут просто лежбище морских тюленей. Я тоже не прочь вздремнуть. Нет, правда, тут уютно. Кстати, нам повезло с погодой.

вершина

Инструктор Олег посоветовал обедать позже. Но мы что-то проголодались и так каждый по-своему, отнеслись его совету)). Орешки, бутерброд, печеньки и травяной чай. Спасибо тебе за него, Ленок! (моя новая горная подруга).
Что я чувствую?
Победу над собой. Небольшой успех в кармане. Подул ветер, приоткрыв Фишт. Кажется, я к нему пока не готова, там больше ходьбы по снегу, нужны «кошки» и снаряжение уже другое… Пытаюсь прочувствовать ощущения в теле, такая внутренняя перекличка. Даже 7 минутная медитация удалась.
Гром вдалеке, 5 минут и начинает капать. Мы одеваем дождевики и торопимся вниз. Понятно уже, что не пронесет спуститься без дождя.

Спуск

Спускаться намного проще, теперь устают другие мышцы, ноги гудят, особенно в районе лодыжки и голеностопа. На полусогнутых в коленях, без всяких передышек — вниз. Забежала вперед, чтобы сделать это фото.

Настроение отличное, впереди обед, дождь будто щадит нас. Пообедали. Горячий чай необыкновенно бодрит.
Дорога обратно показалась долгой. Вроде туда шли 5 часов, обратно – всего 3 часа.
Последний час мой ум высказал, все свои идеи и опасения, что сил больше нет. Я нашла камень, кстати присматривала какой выбрать еще по дороге к Оштену. Аналогично мы выбираем свое призвание, и в какой-то момент, устав все время приглядываться и сравнивать – решаемся принять его (Призвание/Дело жизни) в свою жизнь!
Этот камень был моей игрушкой больше часа, я перекидывала его из ладони в ладонь, считая до 50 и обратно, опять считала дыхание, сбивалась и начинала заново. Зачем? Потому что устала, ноги гудели, ум начинал ныть. Это было мне не выгодно. Все равно дойдем. Оставалось еще 1,5 часа, начался ливень. Не стеной, но все же. В дождевике становилось жарко. Я была в свитере и горнолыжной куртке, сверху дождевик. Обувь, носки и штаны по колено были мокрые.

Посмеяться!

А из смешного: мои ботинки Ecco (им уже 13 лет, в них обошла пол Европы), но острые камни разрезали подошву. На обратном пути ботинки пока еще справлялись, внутри еще был поддерживающий стопу материал, но это удержало влагу в дождь еще на час.
ботинки для похода в горы
Последние полчаса – я уже смирилась с лужами, грязью и мокротой по колено. Просто я меня не было нормальной непромокающей обуви и штанов. Организаторы предупреждали.
У тех, кто подготовился – все было нормально.
Так и в жизни: кто-то воспринимает реальность, а кто-то начинает придумывать себе проблемы на пустом месте. Я это осознавала, но мысли… Выход только один – включить внутреннего наблюдателя. Как в медитациях, видеть мысли, но не проживать их.
я в горах

Вот такой поход на Оштен. Вокруг было красиво, хотелось остаться в какой-нибудь палатке, залечь спать под шум дождя. Есть и пить уже не хотелось. Я сняла видео, как ноги в напряжении скатываются по мокрой грязной тропе. Но, правда, это все мелочи жизни. Удивительный горный воздух, луга, наша туристическая группа – больше ничего не нужно для счастья…

Подвожу итоги

1. Мечты нужно исполнять самому!
  2. Долго выбирать — терять энергию, в какой-то момент, чувствуешь — «Твое», прими Решение! (это я так камень выбирала весь путь, аналогия с Делом жизни);
  3. Если цель выбрана и решение уже принято, знаешь, что нужно делать и идешь — не останавливайся! Регулярные маленькие шаги приведут тебя к большой победе/цели/мечте.
  4. Если твой ум готов сдаться, не обязательно ему верить. Вполне возможно комплекс убеждений хочет спасти вас от задуманного. Помните, я считала дыхание и продолжала идти вперед в том же темпе?
  5. И последнее. Если подложить солому заранее — купить трековые ботинки, как в моем случае; иметь запасное колесо или надежное авто вместо того, что еле едет. Заранее обучиться продвижению своего продукта; подготовиться к экзаменам и многое другое — то попадаете в категорию людей, у которых «все в порядке». В следующий раз так и нужно сделать.

Надеюсь, мои выводы помогут и вам в вашем деле и творчестве!

В восторге от фильма Валдиса Пельша «Ген высоты» — о восхождении группы туристов в 2015 году на Эверест. Найдите в YouTube 1-3 серии.

Отзыв к фильму:

Однозначно Валдис Пелш открылся для меня с новой стороны. Фильм очень крутой и качественный. Проделана огромная работа и это видно. И немного, совсем немного представляю, что пришлось испытать участникам экспедиции и съёмочной бригады. Ибо сам недавно ходил в велопоход на Кавказ и снимал об этом тоже своё скромное кино. Желаю всем участникам удачи и большое спасибо за столь интересный материал!

А у вас бывают осознания от турпоездок?